1 января 2013 года вступает в силу Федеральный закон № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", подписанный Президентом 6 декабря 2011 года. Новый закон делает обязательным ведение бухгалтерского учета для всех юридических лиц, включая предприятия на УСН. Исключение Закон делает только для ИП, для лиц, занимающихся частной практикой, а также для филиалов иностранных организаций, ведущих налоговый учет. Какие изменения коснутся предприятий на упрощенке с 1 января 2013 года (а на практике уже сейчас) -- читайте в этой статье.
Если до сих пор ваша компания пользовалась льготой и бухгалтерский учет не велся, то о предстоящем переходе на полномасштабное ведение учета лучше задуматься уже сейчас, ведь до вступление нового закона в силу осталось всего несколько месяцев. Согласно новому закону даже тем, кто применяет УСН с объектом налогообложения "доходы", придется вести учет сделок, операций, активов, обязательств, доходов и расходов и всего остального, что определяется федеральными стандартами. Чтобы начать вести бухучет в 2013 году, необходимо иметь остатки по счетам бухгалтерского учета на 1 января 2013 года, т.е. при отсутствии бухгалтерского учета в текущем году инвентаризационным методом восстановить остатки баланса. Кроме того, следует помнить, что, начиная с 2013 года, упрощенцам вменено предоставление в контролирующие органы бухгалтерского баланса. Действующая форма бухгалтерского баланса помимо данных за истекший год содержит в себе еще и данные за два предыдущих отчетных года, т.е. упрощенцам придется восстанавливать бухучет за 2011-2012 годы. Возможно, что для упрощенцев сделают некоторые послабления в отношении двух прошедших годов, но на сегодняшний день пока никаких изменений нет.
Стоит ли директору-предпринимателю заниматься самостоятельно изучением правил бухучета, восстановлением баланса и ведением учета? Или же нанять грамотного бухгалтера, которому делегировать все эти задачи? Однако уже сейчас нанимать бухгалтера в штат экономически необоснованно и может быть весьма затратно (посчитайте сами: стоимость аренды офиса и мебели, зарплата бухгалтера-профессионала, налоги с зарплаты, офисная техника, специализированные программы и т.п.), а ведь провести подготовительные работы по переходу на полноценный бухучет необходимо до конца года.
Альтернативный вариант решения этой задачи -- обратиться за помощью к частному бухгалтеру. Этот вариант хорош тем, что у вас есть возможность значительно уменьшить затраты на бухгалтерский и налоговый учет, при этом не потеряв на качестве.
Если вам нужна грамотная консультация по переходу на полномасштабное ведение бухучета или помощь в подготовке "вступительного" баланса, а так же в ведении бухгалтерского учета, все эти предложения вы можете получить на этом сайте.